Надежда Бабкина

Магамет Карсанов: «Через культуру придем к миру».

17 июня 2015

Руководитель уникального коллектива – ансамбля доулистов «Ритмы гор» Магамет Карсанов рассказывает о своем коллективе и о фестивале-марафоне «Песни России».

Магамет, расскажите о своем уникальном ансамбле?

«Ритмы Гор» это действительно уникальный коллектив. У нас занимаются дети и молодежь от трех с половиной до двадцати пяти лет. И это единственный коллектив доулистов, где играют девочки.

Где играют Ваши выпускники?

Когда заканчивают работать в нашем ансамбле, играют в разных музыкальных учреждениях. Один мой выпускник играет у Лещенко на ударных. Он просто бог в барабанах. Второй бог сейчас у меня растет, – Ислам Макоев. Ислам – это Пеле в барабанах. Он занимается первый год, но он таких успехов добился. Я не помню, чтобы кто-то из моих учеников так быстро осваивал мастерство. Он трюкач. Он с барабаном делает чудеса. Играть на барабанах я могу научить, может быть и не каждого, но того у кого развито чувство ритма, точно могу научить. А вот трюки – это самое трудное.

Мы не обычный коллектив и поэтому мы ездим по всему миру. В 2010 году мы работали на всемирной выставке в Шанхае. Каждый день на выставке было 600 тысяч зрителей. Мы выступали на открытии перед руководителями Китая, президентами России и США.

Мы так понравились китайцам, что нас сразу пригласили выступать с концертами. Мы 15 дней по пять концертов выступали. И каждый из детей заработал по тысяче долларов. Устали конечно. Но все ребята остались очень довольны.

Сейчас вот приглашают в Колумбию. Хотим поехать, показать российскую культуру, но это зависит от наших финансовых возможностей. Ищем кто нам поможет с этими гастролями в Южную Америку. Очень надеюсь на помощь наших великих земляков, хотим обратиться к Валерию Гергиеву.

Скажите как давно «Ритмы гор» сотрудничают с «Русской песней»?

Вместе с Надеждой Георгиевной мы работаем уже 30 лет. В фестивале-марафоне «Песни России» мы участвуем с самого начала – восьмой год. У меня уже поменялся третий состав.

Мне уже 70 лет. И когда Надежда Георгиевна была просто Надей, я уже был Заслуженный артист. Но она великая женщина. То, что она сделала за эти годы, ни сделал никто. Я с ней рядом никого не поставлю. Это человек, который делает для России очень большую работу. Она великий дипломат. А в части искусства это вообще не обсуждается. Никто с ней не может сравниться. Она возрождает русскую культуру. Она нас собирает в единое целое. Она бы могла спокойно работать своим коллективом, но она делает так, чтобы люди получали удовольствие. Чтобы видели: есть не только русская песня, есть разные коллективы. И мы чувствуем себя как в «доме дружбы». Все друг друга любим. А когда расстаемся – бывает очень тяжело. Но хорошо, что расстаемся ненадолго. Бывает, что в год и два и три раза участвуем в совместных выступлениях.

Вчера на концерте Ваши ребята выступали вместе с группой «После 11». Как родился этот номер?

Это появилось однажды спонтанно, но теперь у нас такой совместный номер. Мои ребята могу подыграть любым музыкантам. Совместные номера, когда вместе играют музыканты разных стилей, очень обогащает программу. И это очень красиво. Во всем мире, во всех культурах, у всех есть барабаны, ритмы. А без ритма жить нельзя. Ритм задает всем настроение, движение. Это все идет от сердца, которое задает нам ритм жизни.

Скажите, чего не хватает фестивалю?

Всего хватает. Прием везде великолепный. И это все благодаря Надежде. Она все делает с высоким профессионализмом. Никаких накладок я не помню. Это всё её заслуга.

Какие Вы видите перспективы у фестиваля-марафона «Песни России»?

Надежда Бабкина хочет сделать проект, чтобы вывести русскую песню за границу. Это конечно очень затратно, но правительство должно помочь. Нужно нашу культуру показывать по всему мири и это грандиозный план. Мы должны показать зарубежному зрителю Россию, такую как она есть, показать культуру России. Ведь через культуру и мир движется. Не было бы культуры и народы бы не дружили друг с другом. Людям сложно понять язык друг друга, но они могут понять и понимают культуру другого народа.