Надежда Бабкина

В Кузбассе прогремел Всероссийский фестиваль-марафон Надежды Бабкиной «Песни России»

6 мая 2013

Опубликовано: VSE42
Автор: Екатерина Лебедева

Народная артистка вместе со своим ансамблем «Русская песня» побывала в Новокузнецке, Осинниках, Белово и Анжеро-Судженске. А завершился фестиваль 29 апреля гала-концертом в Кемеровской филармонии.

За несколько часов до гала-концерта Надежда Бабкина пообщалась с журналистами, устроив пресс-конференцию для кемеровских СМИ.

Рассказав о своих впечатлениях от всех творческих коллективов фестиваля, Надежда Георгиевна заметила, что не перестаёт удивляться талантом, одарённостью и уникальностью каждого участника фестиваля.

Никогда раньше она не встречалась с телеутами и шорцами — коренными малочисленными народностями Кузбасса, не сталкивалась с их удивительной культурой. А в этот раз ей даже подарили национальный телеутский костюм: — Он оказался мне впору — и в длину, и в ширину, — немного удивляется артистка. — Когда я в нём вышла выступать, все воскликнули: ах, какая телеуточка…

Знаменитая защитница «Модного приговора» добавила к своему привычному образу и необычные300-летниебусы, подаренные ей старообрядцами Бурятии. Как подчеркнула Надежда Бабкина, для артиста важен каждый штрих, любая мелочь, ну, а модная передача Первого канала «не может развратить», прививая хороший вкус.

Ещё народная певица призналась, что использует любую возможность, в том числе и минуты эфира, чтобы способствовать возрождению и укреплению национальной культуры, народного творчества.

-Бабкина — не формат: трудно попасть на радио и ТВ. Кругом — одна попса, — заявила певица, — и негде людям послушать истинное, наше, родное! Богатства своего страна не знает!

Песенный фестиваль, который проводится при организационном и финансовом содействии Министерства культуры РФ, превратился в культурно-благотворительную акцию, подарив многим небольшим фольклорным коллективам редкий шанс быть замеченными, творчески расти и развиваться. В рамках мероприятий фестиваля, во время занятий и мастер-классов, которые проводит Бабкина, не только обсуждаются, но и решаются острые наболевшие вопросы разных национальных коллективов.

Что касается её личных уроков мастерства, певица сказала: — Я их провожу с удовольствием. Мне без разницы — какая публика, лишь бы — не равнодушная, а интересующаяся. Я учу их — как сделать, чтобы заработала душа произведения.

Коллеги Надежды Бабкиной — руководители профессиональных коллективов России — сравнили её работу с государственной деятельностью: проблемы народного творчества она подняла на уровень страны. Проект Надежды Георгиевны — единственный в России, благодаря которому происходит объединение, слияние национальных культур.

Своими успехами и достижениями народная артистка не хвастается, но и не скрывает, что она — советник президента. Много лет она обивала пороги чиновничьих кабинетов, но всегда добивалась и достигала всего самостоятельно:

— Двенадцать лет я ходила по кабинетам, каждый ждал, когда я споткнусь. Не дождались!

Поведала Надежда Георгиевна и о своих отношениях с журналистской братией: — Многие важные темы просто не освещаются, не интересны. Пресса вытягивает, кто с кем спит, кто чего подарил… Когда меня спрашивают: а как Вам ваша публика? А наш город? Отвечаю: а вам как наша публика? … Вот и поговорили. Профессиональных кадров нет нигде. Вот беда.

Поэтому и возникла у Бабкиной идея соединить самобытность, самодеятельность с профессионализмом. Дать возможность молодым коллективам стоять на одной сцене рядом с мастерами: — Что, жалко, что ли? Нет!

Поделились своим «сокровенным» и другие знаменитые коллективы народного творчества: ансамбль горлового пения «Алтайкай», ансамбль казачьей песни «Криница», кавказские танцоры ансамбля «Алан» — все настолько разные, неповторимые, но так гармонично сочетающиеся на одной площадке фестиваля.

Руководитель горно-алтайского ансамбля «Алтайкай» Владимир Ынтаев поведал нам о своём уникальном национальном инструменте топшуре, две струны которого звучат так, что мурашки по спине пробегают. Согласно традиции, струны делают из конского волоса, причём — не какой-нибудь клячи, а самого лучшего скакуна. Берутся также сухожилия очень хорошей коровы. Конечно, топшур в его руках — это уже только стилизация под исконный инструмент. Но еще его ближайшие предки играли на самом настоящем топшуре. Само исполнение самобытно: музыка топшура, горловое пение — сродни шаманскому танцу — несут необычайную энергетику, исцеляют.

— Даже если нет голоса, нет музыкальных способностей, пойте для себя, — советует Владимир Ильич. — Позвольте себе выплеснуть свои мысли, раскройте душу — песня лечит!

… Огромное количество ансамблей, творческих коллективов вышло на сцену кузбасского фестиваля, заявив о себе, своей национальной культуре. А «Песня России» полетела дальше, поражая россиян своими же многоголосьем, широтой и красотой.