Надежда Бабкина

Виктор Селиверстов: «Нести культуру в другие страны»

16 июня 2015

Участник фестиваля-марафона «Песни России», руководитель Губернаторского театра танца Государственной филармонии Кузбасса «Сибирский калейдоскоп», Виктор Селиверстов делится своим мнением о фестивале.

Виктор, расскажите о своем коллективе.

Губернаторский театра танца Государственной филармонии Кузбасса «Сибирский калейдоскоп» основав в 1989 году. В прошлом году мы отметили 25-летие. За эти годы создано немало интересных программ. Где-то около девяти больших программ и много-много детских спектаклей-мюзиклов. Все это создается на нашей национальной народной основе. Пытались мы заниматься современными танцами, современной хореографией, но не пошло, оказалось, что не наше это.

У нас в коллективе 35 артистов балета. А в мюзиклах мы конечно еще и поём. Не все у нас поют, но много артистов, которые умеют, и петь, и танцевать. Хочу, конечно, чтобы все запели.

Как давно вы участвуете в фестивале-марафоне «Песни России»?

Наш коллектив – это яркий пример того как работает фестиваль-марафон «Песни России». К нам на Кузбасс приехал фестиваль, мы выступили вместе с «Русской песней», нас увидели Надежда Георгиевна, пригласила и вот теперь мы ездим с фестивалем по стране.

У Вас в театре танца очень интересные яркие костюмы. Расскажите что это за костюмы?

В Сибири столько народов, и наша сибирская культура неоднородна, надо же искать и находить какой-то сибирский стиль. Сибирская песня, сибирский танец – они сформировались, но об этом не говорят, никто не формулирует это.

Если в европейской части России понятны особенности каждой области, то культура Сибири формировалась из разных культур, и мы развиваемся и ищем нашу самобытность. В нашем костюме я вижу шинель декабриста, шинель ямщика и, в тоже время, казака.

Мы видим и слышим, как речь соединяется у разных народностей, также и костюм соединяется.

Что для Вас фестиваль?

Фестиваль это огромная школа и актерского мастерства, и исполнительского, и режиссерского. И главное – это школа жизни. А вот эти аранжировки вокальные, которые делает Надежда Георгиевна, меня восхищают. И сколько бы я ни был на выступлениях, каждый концерт я готов сидеть и слушать, читать это многоголосие. Это многоголосие – природа России, которая звучит в этих песнях. Это истинное лицо нашей русской культуры. Я вообще поклонник творчества Надежды Георгиевны. И я всё время учусь у неё. Я вижу, как она склоняет тональности, ритмические акценты, длинноты. Я учусь у нее и стараюсь воплотить это в танце, такие вокальные произведения из репертуара ансамбля Русская песня, как «Утро туманное», «Ах, ты степь широкая», «Ковано колесо», «Четыре двора», «Зорька алая», нашли пластическое разрешение в моём творчестве.

Что, по Вашему мнению, лучшее на фестивале?

Лучшее то, что он есть. Лучше не бывает. В Советском Союзе это все планово финансировалось государством, были большие гастроли у разных коллективов. Сегодня фестиваль-марафон «Песни России» одна из немногих возможностей ездить и обмениваться своим опытом, своими знаниями со специалистами, а главное со зрителем, видеть новые интересные коллективы и концертные номера.

Чего не хватает фестивалю?

Фестиваль-марафон «Песни России» единственный, уникальный и самодостаточный проект. Хотелось пожелать центральным каналам отечественного телевидения обратить на него внимание. И, конечно же, расширения гастрольных границ в другие страны мира. Большому кораблю, большого плавания!!!